Самообман

Совсем недавно произошел интересный случай, который натолкнул меня на определенные размышления о нашей неискренности не то что друг перед другом, но даже и перед самим собой.

У меня есть товарищ, с которым мы достаточно тесно общаемся. Он считает себя верующим, православным христианином. А для таких верующих у меня наготове всегда есть несколько вопросов, которыми я пытаюсь их раскачать на продвижение в религиозном развитии. Ведь, стоять на месте, не занимаясь настоящей духовной практикой, и при этом называть себя верующим – это, на мой взгляд, не честно. Ну да ладно, это выбор каждого.

Но, все-таки, влиять на жизнь своих близких, друзей я имею право. Потому… вопросы следующие: «Как зовут Бога в Христианстве? Что значит заповедь «не убий»? Что значит слово Православие? — наконец: «Где пропадал Иисус после своего Крещения до 30-ти лет»? Мне кажется, это интересные вопросы, требующие серьезного отношения.

Последний вопрос и стал предметом нашего случая. Давным-давно, я задавал его верующему товарищу, но он, как и большинство людей, отреагировал достаточно резко. Он не знал ответа. Но на мое предложение прояснить пробел в знаниях ответил отказом. Он обладает какой-то особой верой в Бога. Как говорят в этих случаях: «Я верю по-своему»! Но для меня, человека, искушенного в подобных темах общения, такой подход знаком. Знаете ли, у большинства псевдорелигиозных людей «своя» вера в Бога. И я товарища не оставляю в покое.

Застав его за чтением «Закона Божьего», каким-то странным стечением обстоятельств книга была открыта на теме крещения Иисуса. Понаблюдав несколько минут за чтением друга, я дождался, когда он перевернет очередной лист. И здесь уже возникла новая тема. Иисусу тут уже лет 30!

Задаю вопрос, указывая на факт: «почему отсутствует информация о периоде после крещения»? На это последовал грубый ответ: «Я просто пролистал этот период, смотрю картинки, просто». Но перелистнув один лист назад, я снова увидел Крещение. Мой друг обманывает меня. И грубит в ответ на то, что я указал ему на обман. Для чего, спрашивается? Разве я похож на простачка, которого легко обвести вокруг пальца? Или кто-то думает, что вопросы, которые задаю, провокация в чистом виде?

Мне кажется, такие люди сторонятся таких сфер религии, которые железно утвердят неустойчивость их личной веры. Им достаточно удобно, ничего не делая, зваться христианином или мусульманином. Но, это же не звание, это образ жизни. Вера, главным образом, это взаимоотношения с Богом. Так зачем же из этих отношений делать то, чего на самом деле нет.

Совсем не должно быть стыдно, если вы чего-нибудь не знаете о сфере своей религии. Это закономерно. Было бы глупо утверждать, что можно знать все. Каждая новая порция знаний делает нашу веру крепче и чище, открывает новые горизонты познаний. И мои вопросы, как раз, и являются дополнительным стимулом к дальнейшему развитию.

Человек склонен «зависать» на определенном уровне существования. Это совсем не значит, что на этом уровне нет никаких вопросов. На самом деле он, тем или иным образом, отгораживается от ситуаций, которые заставляют его натыкаться на эти вопросы. Попросту говоря, люди склонны к самообману.

Им кажется, что, спрятавшись от вопросов, их, как бы, и нет. Но, на мой взгляд, такой принцип лишь отражает суть веры человека, который так поступает.

Когда я вижу наставление Иисуса: «славьте Имя Бога» — я задаюсь логичным вопросом: «А как его зовут?» Разве я не рационален или не последователен? Хочу славить Имя Бога, молитвы читать соответствующие. Мне важно знать эти детали, чтобы делать все, как следует.

Ничего не нахожу в писаниях на тему того, что ходить в церковь, участвовать в «богослужениях» — это занятия более важные, чем молитва, прославление Бога. Потому и хочу делать необходимый минимум, для начала. По-моему, — здоровое желание.

Вижу заповедь «Не убий» и понимаю, что это относится не только к людям, но и к животным. Но и растения ведь тоже живые. Получается, что если не убивать их, то такому количеству людей, которые существуют сейчас на планете, не выжить. Делаю вывод, что нужно больше постараться, чтобы найти ответ. Нахожу его в тех же священных писаниях. Оказывается, за употребление растительной пищи грех с человека полностью снимается. Таков принцип. Есть животных нельзя, растения, плоды, молоко – можно, эти конкретные рекомендации исходят из писаний.

И, наконец, вопрос, явившийся сутью напряженности: «Где же так много лет пропадал Иисус?» Почему эта часть важнейшей истории выпала из содержания популярнейших сборников писаний, Библии? Спрашиваю потому, что хочу изучать тоже, что изучал Иисус, то, что побудило его к таким великим свершениям, то, что он проповедовал. Разве как верующий человек я не обязан этим интересоваться.

Духовность – это сфера, требующая ваших усилий, в ней ничего не происходит по инерции, по течению здесь не поплывешь. Потому заниматься самообманом нет смысла, никаких бонусов, кроме заторможенности в движении вперед, это не принесет.

Буду продолжать задавать неудобные вопросы себе и своим близким. Ведь я чувствую определенного рода ответственность.

 

 

Иван Пинтийский

Обсудить у себя 1
Комментарии (1)

Да, я читала что Иисус странствовал на восток обучаясь в различных школах...

Чтобы комментировать надо зарегистрироваться или если вы уже регистрировались войти в свой аккаунт.