Религия, эзотерика, знания

Чем отличается категория религиозных верований от мистической эзотерики, а что есть истинные знания? Интуитивно я уже давно с этим разобрался. И было приятно, наконец-то, найти системное описания в источниках древнейшей мудрости. Читая Шримад Бхагаватам, я увидел, как четко разделяются эти понятия, где спрятана по-настоящему ценная информация, и почему он не тривиальным образом становится доступной узкому кругу людей.

На самом низком уровне восприятия информации, мы подвергаем ее сомнению, не принимаем как что-то значимое. Мы ей не доверяем.

Когда появляется доверие, мы уже более расположено относимся к этой информации. Такой уровень восприятия данных называется доверием. Здесь еще нет ни религии, ни знаний, это просто какая-то информация, которая никоим образом не меняет нашу жизнь.

Когда уверенность в этой информации возрастает и находится применение ее в жизни, возникает Вера. Она обязательно сопряжена с практикой полученной информации.

То есть, религия возникает именно на этом уровне, когда появляется практика. Соответственно, если кто-то считает себя верующим в Бога, но ничего не делает в рамках своей Веры, значит — он атеист пока, находится на уровне доверия.

Религиозная Вера — это еще не истина, но уже что-то с чего человек может стартовать в духовном развитии. Без Веры это невозможно.

Эзотерика также находится на уровне веры. Тут есть практика и информация, которая по своей достоверности, чаще всего, ближе к истине. Но это еще не истина. Эзотерика чаще все увлекает людей, которые не верят в Бога. Они представляют, что есть что-то сверхъестественное, Высшие Силы, но увидеть за этим Личность, Бога, они пока не в состоянии.

Дело в том, что дальнейшее развитие требует очищения. Здесь имеется ввиду не только физическое тело, которое мы очищаем вегетарианской диетой, соблюдением принципов здорового образа жизни, но и тонкое очищение тел, которые мы не ощущаем органами чувств. Для того, чтобы приблизиться к истине, необходимо очистить свою карму от последствий прошлых деяний, «искупить грехи» — говоря языком религий.

Эзотерика чаще всего направленна на достижение каких-то сверхъестественных способностей, преимуществ перед другими людьми и редко приводит к продвижению к духовности. В этом смысле, религия предпочтительнее. Но, с другой стороны, в ней больше знаний, что привлекает людей, которым важна истина, тем, кто имеет пытливый ум, готовый поразбираться в информации, которой полнится наш мир.

Когда человек разовьется достаточно, когда он очистится на тонком и физическом плане материального существа, в его жизни появляются знания.

Они приходят в виде людей, которые ведут вперед, в виде книг, которые разъясняют более подробно, глубоко прописные истины. Таким образом, человек прикасается к знаниям.

На этом уровне невозможно быть атеистом, не верить в Бога и не выстраивать с Ним какие-либо отношения. Иначе вся практика останется на уровне эзотерического познания мира, что далеко от совершенства и, более того, может привести к огромным проблемам в мировосприятии.

Так, например, ставшая традиционной, йога несет целый пласт знаний, но остается атеистической наукой. Патанджали с своих Йога-сутрах говорил о всевышнем, но, со-временем, эти знания затерялись в изысканиях последователей йоги и теперь это лишь эзотерика — неполный набор знаний.

Любая наука, каким бы она авторитетом не обладала, является не полной, если не ведет к духовному прогрессу с одной единственной целью, возвращению к Богу. Даже само слово йога с санскрита переводится как соединения души и Бога. Так что можно сделать вывод о настоящей цели этой науки.

Кроме йоги существуют и другие течения, которые обладают более достоверной информацией, чем религия, но и они не приводят к цели, если в них нет Бога. Они могут принести что угодно, любых высот, включая рая и даже выше, но не способны привести к конечной цели. В этом их недостаток, который, так или иначе, приводит людей к дальнейшим исканиям. Из таких течений можно привести в пример магию, алхимию, астрологию, каббалу, суфизм, тантризм, масонство, антропософию и даже теософию. Даже если в них и есть упоминание о Боге, оно не является достаточным для движения вперед.

Соответственно, дальнейшей категорией информации является знание. Здесь имеется ввиду абсолютное знание, которое не зависит ни от каких условий. Вера может быть изменена, что мы часто можем наблюдать среди людей, занимающихся религиозной деятельностью, либо эзотерическими учениями. Но в области абсолютных знаний это невозможно.

 

 

Иван Пинтийский

Обсудить у себя 1
Комментарии (0)
Чтобы комментировать надо зарегистрироваться или если вы уже регистрировались войти в свой аккаунт.

Войти через социальные сети: